Как технологический процесс, ремонт двигателя состоит из нескольких ключевых этапов. Любому ремонту предшествует диагностика двигателя, позволяющая в большинстве случаев выявить причины неисправностей.
По результатам диагностики принимаются необходимые меры по восстановлению работоспособности ДВС. Для этого двигатель разбирается и проводится повторное выявление дефектов. После устранения неисправности двигатель собирается и обкатывается – сначала на стенде, потом на автомобиле.
Текущий ремонт двигателя
В большинстве случаев подразумевает замену какой-либо определенной детали, например, головки цилиндра или шатунные шейки коленвала. Текущий ремонт рекомендуется делать регулярно, как правило, при прохождении техобслуживания автомобиля.
Средний ремонт
Предполагает необходимость частичной разборки двигателя с целью чистки и полной замены выработавшей свой ресурс группы запчастей.
Капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя подразумевает доведение его основных узлов и агрегатов, а также всего ДВС в целом до состояния, близкого к тому, в котором он вышел с завода-изготовителя.